МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 5"
Город Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ  - Югра
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование, государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

    Основные принципы инклюзии

    • Быть инклюзивным – означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).
    • Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

    Инклюзия означает – раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

    Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

    • В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
    • Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

    Найдено: 3

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    С 01.09.2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС ОВЗ и УО).
    ФГОС ОВЗ и УО устанавливает единые государственные требования к образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) в образовательных учреждениях.

    ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных в 1 класс на обучение по АООП с 1 сентября 2016 года.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения доступа в здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

    имеется обозначение на лестничных маршах первой и последней ступени, контрастная сигнальная лента для маркировки дверных проемов и ступеней,

    установлена беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова).

    Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

    № п/п Категория инвалидов (вид нарушения) Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*
    1 Все категории инвалидов и МГН
    В том числе инвалиды:
    2 передвигающиеся на креслах-колясках ДУ
    3 с нарушением опорно-двигательного аппарата ДУ
    4 с нарушением зрения ДУ
    5 с нарушением слуха ДУ
    6 с нарушением умственного развития А

    * – указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

    «А» Доступность всех зон и помещений – универсальная
    «Б» Доступны специально выделенные участки и помещения
    «ДУ» Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно
    «ВНД» Не организована доступность

    Состояние доступности основных структурно-функциональных зон*

    № п/п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов*
    1 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДП-В
    2 Вход (входы) в здание ДП-В
    3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) ДЧ-И (с,г,у)
    4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) ВНД
    5 Санитарно-гигиенические помещения ДЧ-В
    6 Система информации и связи (на всех зонах) ДЧ-В
    7 Пути движения к объекту (от остановки транспорта) ВНД

    * – Указываются: ДП-В – доступно полностью всем; ДП – И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов) ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно

    К Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках
    О (ОДА) Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    С Инвалиды с нарушениями зрения
    Г Инвалиды с нарушениями слуха
    У Инвалиды с нарушениями умственного развития

    ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:

    ДЧ-И (С,Г,У) – доступно частично избирательно (инвалиды с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития).

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie