
Краткосрочные мероприятия, на которых специалисты делились своими знаниями и опытом, проходили в форме мастер - классов, как одном из оптимальных способов организации профессионального самоопределения обучающихся, в результате которого ребята получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать профессию изнутри.
Первым (04.03.2025 года) состоялось занятие с Прокопцовым Евгением Александровичем, заместителем начальника управления внутренней политики и массовых коммуникаций администрации г.Югорска. Основными задачами данного направления является "Развитие гражданского общества, реализация государственной национальной политики и профилактика экстремизма". На мастер - классе ученики 10Б класса - будущие управленцы, отвечали на вопрос “Что сегодня необходимо для развития гражданского общества? Участники встречи ответили утвердительно, что это личная инициатива граждан. Затем Евгений Александрович рассказал ребятам о Программе развития гражданского общества в городе Югорске, на конкретных примерах показал, что в городе Югорске живут очень неравнодушные люди, с активной жизненной позицией.
Во вторник (11.03.2025 года) состоялась встреча с Ириной Анатольевной Гущиной, заместителем директора Департамента финансов города Югорска. С первых минут занятия ребята “погрузились” в мир экономики. Что такое бюджет, какие налоги существуют, какие их них являются основными для пополнения бюджета города, на какой срок составляется бюджет, кто его принимает - это вопросы, на которые ребята услышали ответы от Ирины Анатольевны. Им самим пришлось побывать в роли финансистов - они рассчитывали бюджет, определяли какой он - сбалансированный, дефицитный или профицитный. Непросто было отвечать и на вопросы викторины, которые предложила Ирина Анатольевна, но ребята справились!
Погружение в профессиональную среду управленцев еще только началось, но ребята делают правильные выводы, что это профессии очень многозадачные, требуют от человека не только знаний, умений, но и человеколюбия, внимательности, коммуникативности.