Приказ директора от 04.10.2022 №284 "Об утверждении Алгоритма перевода обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий" скачать
Алгоритм перевода обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий
1. Решение о переводе обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий принимается приказом руководителя образовательной организации по основному виду деятельности на основании:
- предписаний территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры.
- в случае, если в одном классе образовательной организации количество заболевших превышает 20% от списочного состава класса (основание: Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»);
- заявления обучающегося (в случае достижения возраста совершеннолетия), родителей (законных представителей) несовершеннолетних, оформленного в письменной форме в случае длительного отсутствия по состоянию здоровья (при наличии справки из медицинского учреждения.
2. Администрация образовательной организации:
- обеспечивает необходимые условия для ДОТ, руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;
- назначает ответственного за реализацию обучения с применением ДОТ, в том числе в каждом классе, который обучается с использованием ДОТ;
- несет ответственность перед обучающимися, родителями:
- за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество предоставляемых услуг;
- за соответствие применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
3. Образовательная организация составляет локальное расписание занятий с учетом применения ДОТ:
- используя ресурс ГИС «Образование Югры» уведомляет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее 1 календарного дня до введения обучения с применением дистанционных технологий с указанием причины и сроков организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий;
- направляет информацию о расписании учебного процесса с применением информационно-коммуникационного оборудования;
- проводит анализ потребности в техническом обеспечении обучающихся компьютерным оборудованием и в случае необходимости предоставляют возможность использования цифровых средств обучения образовательной организацией на условиях ответственного использования оборудования;
- информирует родителей (законных представителей) о выборе платформы на которой будет реализована образовательная программа;
- информирует родителей (законных представителей) о телефонах технической поддержки по вопросам организации учебного процесса на период опосредованного обучения с применением дистанционных технологий;
- формирует расписание учебного процесса;
- формирует график индивидуального консультирования и ликвидации пробелов знаний, полученных учеником при использовании дистанционных технологий обучения;
- осуществляет мониторинг технических условий для проведения уроков с применением дистанционных технологий и выбор платформы обучения;
- формирует постоянно действующую горячую линию технической поддержки обучения для участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители)). Организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников образовательной организации по вопросам внедрения и использования ДОТ;
- разрабатывает пошаговый алгоритм использования, выбранного цифрового ресурса и представляет родителям (законным представителям).
- осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения уроков с применением дистанционных технологий обучения, а также своевременностью выставления оценок по результатам учебной деятельности обучающихся.
- осуществляют контроль за использованием в образовательной деятельности цифрового образовательного контента.
4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с ДОТ является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.
5. Для обеспечения образовательного процесса с применением ДОТ учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса с использованием возможностей региональной цифровой образовательной платформы «ГИС Образование Югры», выбранных образовательных контентов, интегрированных в данную платформу, систем дистанционного обучения, а именно:
- прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации;
- вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету; составляет тематическое планирование с учётом дистанционного обучения;
- реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных образовательной организацией, в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает контроль за степенью обученности каждого ребенка, своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им консультационную помощь, используя ресурс региональной цифровой образовательной платформе «ГИС Образование Югры», а именно: электронный дневник обучающегося, личный кабинет родителей в
- организует консультирование обучающихся через систему обратной связи, установленную региональной цифровой образовательной платформой «ГИС Образование Югры»;
- применяет сервисы для онлайн общения (Сферум, TrueConf и другие допущенные к использованию программные средства), которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации и несет ответственность за создание безопасных условий при проведении уроков в сети «Интернет»;
- ведёт учет успеваемости в электронном журнале и своевременно выставляет оценки по итогам освоения программного материала.