МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 5"
Город Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ  - Югра
  • Доступная среда

    1. Специально оборудованные учебные кабинеты

    2. Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

    Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана. Использование специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды в полном объеме обеспечиваются учебниками:для слабовидящих обучающихся имеются учебники с увеличенным шрифтом, для обучающихся с умственной отсталостью специальные учебники для школ 8 вида, соответствующие программе обучения для детей с данной нозологией. Обучающиеся с ЗПР, НОДА, ТНР, РАС  обеспечиваются учебниками для общеобразовательных классов.  Имеется спортвный, где проводятся групповые  и индивидуальные корреционые занятия – ритмика, адаптированная физическая культура».

    3. Средства обучения и воспитания.

    В школе имеется:

    - Оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение учебных кабинетов», спортзалов и помещений, используемых в воспитательном процессе.

    - Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.

    - Компьютеры ( в том числе для слабовидящих обучающихся), информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура,

    4. Условия питания

    Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием в течение учебного года при очной форме обучения в дни фактического посещения ими ОУ. Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием на основании представляемых в ОУ:

    - заявления родителей (законных представителей) об обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающегося с ОВЗ или ребенка-инвалида. 

           С заявлением о предоставлении бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам предоставляются следующие документы:

    - документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);

    - копия МСЭ об инвалидности;

    - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающая наличие у обучающего недостатков в физическом и (или) психическом развитии, препятствующих получение образования без создания специальных условий;

    - копия заключения медицинской организации о необходимости обучения, обучающего с ОВЗ или ребенка-инвалида на дому.

    Решение о предоставлении бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам, оформляется приказом руководителя ОУ в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления родителями (законными представителями) обучающегося с ОВЗ или ребенка - инвалида.

       Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды, получающие образование на дому, имеют право на получение денежной компенсации  за питние Выплата компенсации производится родителям (законным представителям) по письменному заявлению.

      Для обучающихся с диагнозом «сахарный диабет» в школе разработано специальное меню, которое реализуется при наличии потребности со стороны обучающегося (предоставление мелицинской справки от педиатра с указанием диагноза).  При диагное  заболеваний ЖКТ, аллергических реакциях, по заявлению родителей и наличии медицинской справки от лечащего врача с указанием диагноза производится замена блюда, либо изменение технологической карты приготовления блюда.

    5. Доступ к информационным сетям

    В рамках образовательного процесса осуществляет доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего учебное занятие. Исключен доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия педагога. В кабинетах информатики и библиотеке на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Обучающиеся школы ознакомлены с правилами использования сети Интернет, проведен инструктаж по безопасности при работе в сети Интернет.

    Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью;выходом в Интернет (Интернет-провайдерами по предоставлению услуг доступа к сети Интернет на договорных условиях являются: ПАО "Ростелеком", Скорость доступа к сети Интернет в МБОУ «СОШ №5» -  ПАО "Ростелеком" – 100 Мбит/сек, функционирует официальный сайт школы, размещенный на Образовательном портале, официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    6. Специальные технические средсва обучения

       В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья (п. 23, приказ N 1015).:

    а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

    - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

    - размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации – поэтажные мнемосхемы, названия кабинетов, этажей, накладки на поручнях лестничных маршей выполненные  рельефно-контрастным шрифтом на желтом фоне и продублирована шрифтом Брайля);

    - присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

    - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

    б) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

    - обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения (кнопка вызова), столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие гусеничного подъемника),

    Специализированная мебель - конторки Базарного.

     В школе есть кабинет учителя-логопеда, где проводятся коррекционные занятия направленные на развитие звукопроизношения, письменной и устной речи, кабинет психолого-социальной службы, зоны отдыха,  сенсорная комната для развития и коррекция нарушенных функций, коррекции эмоционально-волевой сферы при выполнении релаксационных упражнений, способствующих уменьшению состояния тревожности, снятию эмоционального  напряжения, утомляемости, повышению саморегуляции.

    В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия

        Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

    8. Количество жилых помещений

    Не предусмотрено

    9. Беспрепятственный доступ

    -  Имеется место для стоянки людей-инвалидов

     - При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

    -   На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.

    -   На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната

    -  Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    - Предоставление инвалидам по слуху , при необходимости, услуги с использованием сурдопереводчика

    10. Электронные образовательные ресурсы

    Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

    1. Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru/https://oge.sdamgia.ru)
    2. Учи.ру (https://uchi.ru/)
    3. Просвещение (https://digital.prosv.ru)
    4. Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
    5. ЯКласс (https://www.yaklass.ru/)
    6. Портал «Цифровое образование» (http://digital-edu.ru/)
    7. Яндекс.учебник (https://education.yandex.ru/)
    8. LECTA (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
    9. Физикон (https://physicon.ru/)
    10. Мобильное электронное образование (https://mob-edu.ru/ )
    11. Онлайн школа (https://foxford.ru/)
    12. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
    13. Единый урок (единыйурок.рф),
    14. Мультиурок (https://multiurok.ru/)
    15. Инфоурок (https://infourok.ru/ )


    Информация о приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым федеральными казенными профессиональными образовательными учреждениями, находящимися в ведении Минтруда России, и приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в некоторые федеральные государственные бюджетные учреждения высшего образования, в которых созданы необходимые оптимальные условия для доступного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (с изменениями и дополнениями)

    Концепция развития в РФ системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов

    Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

    № п/п Категория инвалидов (вид нарушения) Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*
    1 Все категории инвалидов и МГН
    В том числе инвалиды:
    2 передвигающиеся на креслах-колясках ДУ
    3 с нарушением опорно-двигательного аппарата ДУ
    4 с нарушением зрения ДУ
    5 с нарушением слуха ДУ
    6 с нарушением умственного развития А

    * – указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

    «А» Доступность всех зон и помещений – универсальная
    «Б» Доступны специально выделенные участки и помещения
    «ДУ» Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно
    «ВНД» Не организована доступность

    Состояние доступности основных структурно-функциональных зон*

    № п/п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов*
    1 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДП-В
    2 Вход (входы) в здание ДП-В
    3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) ДЧ-И (с,г,у)
    4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) ВНД
    5 Санитарно-гигиенические помещения ДЧ-В
    6 Система информации и связи (на всех зонах) ДЧ-В
    7 Пути движения к объекту (от остановки транспорта) ВНД

    * – Указываются: ДП-В – доступно полностью всем; ДП – И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов) ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно

    К Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках
    О (ОДА) Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    С Инвалиды с нарушениями зрения
    Г Инвалиды с нарушениями слуха
    У Инвалиды с нарушениями умственного развития

    ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:

    ДЧ-И (С,Г,У) – доступно частично избирательно (инвалиды с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития).

    • условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    подробнее >>

    • условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    подробнее >>

    Количество компьютерных классов / мобильных классов 2 компьютерных класса /
    2 мобильных класса
    Наличие локальной сети в компьютерных классах/ОУ есть
    Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 135
    (ноутбуки – 45, ПК -90)
    Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе 8
    Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе, с выходом в сеть Интернет 40
    Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе, с выходом в сеть Интернет 16
    Наличие медиатеки (есть/нет) нет
    Количество мультимедийных проекторов 35
    Количество интерактивных досок 29
    Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации по информационно-коммуникативным технологиям (%) 81
    Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе (%) 100
    Количество компьютеров, применяемых в управлении ОУ 16
    Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками (да/нет) да
    Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронные образовательные ресурсы (наличие лицензионных ЭОР, количество, наименование) имеется
    Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся) да
    (контентная фильтрация, ПО InternetCenser)
    Наличие сайта (да/нет) да

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie