1. Специально оборудованные учебные кабинеты
2. Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана. Использование специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды в полном объеме обеспечиваются учебниками:для слабовидящих обучающихся имеются учебники с увеличенным шрифтом, для обучающихся с умственной отсталостью специальные учебники для школ 8 вида, соответствующие программе обучения для детей с данной нозологией. Обучающиеся с ЗПР, НОДА, ТНР, РАС обеспечиваются учебниками для общеобразовательных классов. Имеется спортвный, где проводятся групповые и индивидуальные корреционые занятия – ритмика, адаптированная физическая культура».
3. Средства обучения и воспитания.
В школе имеется:
- Оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение учебных кабинетов», спортзалов и помещений, используемых в воспитательном процессе.
- Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.
- Компьютеры ( в том числе для слабовидящих обучающихся), информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура,
4. Условия питания
Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием в течение учебного года при очной форме обучения в дни фактического посещения ими ОУ. Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием на основании представляемых в ОУ:
- заявления родителей (законных представителей) об обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающегося с ОВЗ или ребенка-инвалида.
С заявлением о предоставлении бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам предоставляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- копия МСЭ об инвалидности;
- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающая наличие у обучающего недостатков в физическом и (или) психическом развитии, препятствующих получение образования без создания специальных условий;
- копия заключения медицинской организации о необходимости обучения, обучающего с ОВЗ или ребенка-инвалида на дому.
Решение о предоставлении бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам, оформляется приказом руководителя ОУ в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления родителями (законными представителями) обучающегося с ОВЗ или ребенка - инвалида.
Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды, получающие образование на дому, имеют право на получение денежной компенсации за питние Выплата компенсации производится родителям (законным представителям) по письменному заявлению.
Для обучающихся с диагнозом «сахарный диабет» в школе разработано специальное меню, которое реализуется при наличии потребности со стороны обучающегося (предоставление мелицинской справки от педиатра с указанием диагноза). При диагное заболеваний ЖКТ, аллергических реакциях, по заявлению родителей и наличии медицинской справки от лечащего врача с указанием диагноза производится замена блюда, либо изменение технологической карты приготовления блюда.
5. Доступ к информационным сетям
В рамках образовательного процесса осуществляет доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего учебное занятие. Исключен доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия педагога. В кабинетах информатики и библиотеке на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Обучающиеся школы ознакомлены с правилами использования сети Интернет, проведен инструктаж по безопасности при работе в сети Интернет.
Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью;выходом в Интернет (Интернет-провайдерами по предоставлению услуг доступа к сети Интернет на договорных условиях являются: ПАО "Ростелеком", Скорость доступа к сети Интернет в МБОУ «СОШ №5» - ПАО "Ростелеком" – 100 Мбит/сек, функционирует официальный сайт школы, размещенный на Образовательном портале, официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
6. Специальные технические средсва обучения
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья (п. 23, приказ N 1015).:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации – поэтажные мнемосхемы, названия кабинетов, этажей, накладки на поручнях лестничных маршей выполненные рельефно-контрастным шрифтом на желтом фоне и продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
б) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения (кнопка вызова), столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие гусеничного подъемника),
Специализированная мебель - конторки Базарного.
В школе есть кабинет учителя-логопеда, где проводятся коррекционные занятия направленные на развитие звукопроизношения, письменной и устной речи, кабинет психолого-социальной службы, зоны отдыха, сенсорная комната для развития и коррекция нарушенных функций, коррекции эмоционально-волевой сферы при выполнении релаксационных упражнений, способствующих уменьшению состояния тревожности, снятию эмоционального напряжения, утомляемости, повышению саморегуляции.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
8. Количество жилых помещений
Не предусмотрено
9. Беспрепятственный доступ
- Имеется место для стоянки людей-инвалидов
- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
- На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
- Предоставление инвалидам по слуху , при необходимости, услуги с использованием сурдопереводчика
10. Электронные образовательные ресурсы
Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
- Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru/, https://oge.sdamgia.ru)
- Учи.ру (https://uchi.ru/)
- Просвещение (https://digital.prosv.ru)
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
- ЯКласс (https://www.yaklass.ru/)
- Портал «Цифровое образование» (http://digital-edu.ru/)
- Яндекс.учебник (https://education.yandex.ru/)
- LECTA (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
- Физикон (https://physicon.ru/)
- Мобильное электронное образование (https://mob-edu.ru/ )
- Онлайн школа (https://foxford.ru/)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Единый урок (единыйурок.рф),
- Мультиурок (https://multiurok.ru/)
- Инфоурок (https://infourok.ru/ )
Концепция развития в РФ системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№ п/п | Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1 | Все категории инвалидов и МГН | |
В том числе инвалиды: | ||
2 | передвигающиеся на креслах-колясках | ДУ |
3 | с нарушением опорно-двигательного аппарата | ДУ |
4 | с нарушением зрения | ДУ |
5 | с нарушением слуха | ДУ |
6 | с нарушением умственного развития | А |
* – указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
«А» | Доступность всех зон и помещений – универсальная |
«Б» | Доступны специально выделенные участки и помещения |
«ДУ» | Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно |
«ВНД» | Не организована доступность |
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон*
№ п/п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов* |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДП-В |
2 | Вход (входы) в здание | ДП-В |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | ДЧ-И (с,г,у) |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ВНД |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | ДЧ-В |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | ДЧ-В |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | ВНД |
* – Указываются: ДП-В – доступно полностью всем; ДП – И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов) ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно
К | Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках |
О (ОДА) | Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
С | Инвалиды с нарушениями зрения |
Г | Инвалиды с нарушениями слуха |
У | Инвалиды с нарушениями умственного развития |
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:
ДЧ-И (С,Г,У) – доступно частично избирательно (инвалиды с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития).
- условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Количество компьютерных классов / мобильных классов | 2 компьютерных класса / 2 мобильных класса |
Наличие локальной сети в компьютерных классах/ОУ | есть |
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе | 135 (ноутбуки – 45, ПК -90) |
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе | 8 |
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе, с выходом в сеть Интернет | 40 |
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе, с выходом в сеть Интернет | 16 |
Наличие медиатеки (есть/нет) | нет |
Количество мультимедийных проекторов | 35 |
Количество интерактивных досок | 29 |
Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации по информационно-коммуникативным технологиям (%) | 81 |
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе (%) | 100 |
Количество компьютеров, применяемых в управлении ОУ | 16 |
Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками (да/нет) | да |
Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронные образовательные ресурсы (наличие лицензионных ЭОР, количество, наименование) | имеется |
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся) | да (контентная фильтрация, ПО InternetCenser) |
Наличие сайта (да/нет) | да |