ППС помощь
ППС-помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов в том числе оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации осуществляется в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5» в рамках деятельности Психологической службы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5», действующей на основании Положения, утвержденного приказом директора школы от 15.04.2024 №117-о.
Нормативно-правовые основания:
- Федеральный закон от 08.08.2024 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 778 «Об утверждении типового порядка организации деятельности по оказанию психолого-педагогической‚ медицинской и социальной помощи, в том числе типового порядка деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.09.2013 № 359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»
- Приказ начальника Управления образования от 27.02.2025 № 02-03-П-124 «О функционировании муниципального центра психолого-педагогической помощи на базе муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и информационно-методического обеспечения»
- Приказ начальника Управления образования от 31.03.2025 № 02-03-П-215 «Об организации психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях»
- Приказ директора школы от 15.04.2024 №117-о «Об утверждении положения о психологической службе»
Виды помощи:
- Диагностика:
- комплексная психолого-педагогическая диагностика детей и подростков, имеющих проблемы в развитии, трудности в освоении общеобразовательной программы (по заявлению родителей);
- психолого-педагогическая диагностика интеллекта, креативности, эмоционально-волевых качеств, характерологических особенностей, профессиональных склонностей детей, подростков, в том числе и детей с отклонениями в развитии (по заявлению родителей);
- диагностика девиантного поведения (по заявлению родителей);
- диагностика суицидального риска;
- диагностика детей с речевыми нарушениями по заявлению родителей.
- Коррекционно- развивающие занятия с детьми и подростками:
- индивидуальные занятия по коррекции личностной и когнитивной сферы у детей с РАС;
- индивидуальные и групповые занятия по коррекции тревожности и страхов у детей;
- индивидуальные занятия с детьми с проблемами в развитии младшего школьного возраста по развитию навыков самообслуживания и социальной адаптации;
- индивидуальные занятия по коррекции личностных проблем у подростков;
- индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушений чтения и письма с ФФНР, НВОНР, ОНР, расстройством аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями, задержкой психического развития
- Консультирование:
- психолого-педагогическое консультирование детей, подростков, юношей и девушек по их обращению, обращению их родителей или лиц их заменяющих;
- социально-психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам семейных, детско-родительских отношений;
- профконсультирование подростков и их родителей;
- оказание психолого-педагогической поддержки родителям в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Социально-психолого-педагогическая поддержка семей, детей, находящихся в социально опасном положении, попавших в трудную жизненную ситуацию:
- групповые и индивидуальные занятия социально-педагогической коррекции и реабилитации с подростками склонными к аддиктивным формам поведения;
- проведение индивидуальной реабилитационной работы с семьей и несовершеннолетними, находящимися в СОП, ТЖС