Инженерно-техническое направление
Нормативно-правовая база
Федеральный уровень
- План мероприятий по развитию инженерного образования скачать
- Распоряжение Минобрнауки России N 178-р, Минпросвещения России N Р-92 от 26.04.2023 "Об утверждении плана мероприятий по развитию инженерного образования" скачать
- Реализация профильного обучения технологической (инженерной) направленности на уровне среднего общего образования (методические ркомендации) скачать
- Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203 скачать
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации скачать
Региональный уровень
- План мероприятий по развитию инженерного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2023-2024 годы скачать
Муниципальный уровень
- План мероприятий по развитию инженерного образования в городе Югорске на 2024-2025 годы скачать
Школьный уровень
- Приказ от 03.06.2024 № 77-у "О создании инженерного класса" скачать
- Протокол заседания комиссии по осуществлению индивидуального отбора обучающихся для обучения в инженерном классе от 31.05.2024 № 1 скачать
- Приказ от 06.05.2024 №140-о "О создании комиссии по приему учащихся 7 класса в инженерный класс на параллели 8 классов" скачать
- Приказ от 17.04.2024 № 120-о "Об утверждении Дорожной карты по реализации образовательного проекта "Инженерный класс" скачать
- Приказ от 15.04.2024 № 115-о "Об утверждении Положения об инженерном классе" скачать
Проект «ФТИМ – формирование технического инженерного мышления
в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5"»
В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая революция: стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни.
Инженерное образование сегодня – один из приоритетов государственной политики в образовательной сфере. Актуальность темы повышения престижа профессии инженера и формирования познавательного интереса к ней сегодня в науке и практике активно обсуждается. Государственная политика задает вектор развития. Важными задачами системы образования являются: возрождение престижа инженерных профессий и поддержание устойчивого интереса современных школьников к инженерному делу.
В целях повышения качества естественно-научного и физико-математического образования, соответствующего приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Департаментом образования и науки ХантыМансийского автономного округа – Югры был разработан План мероприятий по развитию инженерного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2023-2025 годы (приказ ДОиН ХМАО-Югра от 14.12.2023 №10-П-3128 «Об утверждении плана мероприятий по развитию инженерного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2023-2025 годы»). На основании этого плана был разработан и утвержден план на муниципальном уровне (приказ Управления образования от 18.03.2024 № 02-03-П-190).
Эти документы стали отправной точкой в принятии решения разработать и принять к реализации проект «ФТИМ – формирование технического инженерного образования»
Актуальность проекта заключается в необходимости организовать системную подготовку конкурентоспособных выпускников школы – будущих абитуриентов, нацеленных на выбор профессии инженерно-технической направленности и готовых обучаться в технических вузах.
Цель проекта: создание развивающей образовательной среды школы, как инструмента эффективного формирования инженерного мышления и технических способностей обучающихся, с использованием сетевого взаимодействия и социального партнерства.
Задачи:
- Создать нормативно-правовую базу для развития инженерной образовательной среды в школе.
- Сформировать образовательную среду, позволяющую обеспечить рост качества знаний и успешности по физике, технологии, математике, информатике.
- Организовать повышение квалификации педагогических работников с целью повышения инженерно-педагогической компетентности.
- Организовать сетевое взаимодействие через сотрудничество с социальными партнерами.
- Обеспечить преемственность в профессиональном самоопределении и содержании образования на всех уровнях общего образования с учетом инженерно-технологического направления.
Школьное инженерное образование – это не только увеличение числа часов для углублённого изучения предметов. Это расширение практического содержания программ для развития навыков инженерной деятельности, отвечающих потребностям будущих работодателей.