Неуспешность - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. Проблема неуспешности является и педагогической, и психологической. В последние годы число учащихся, испытывающих трудности в обучении, растет.
Перед школою стоит задача по выстраиванию системной работы по преодолению учебной неуспешности как на организационном, так и содержательном уровне.
Внутришкольная система профилактики учебной неуспешности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» включает следующие компоненты:
- анализ достигаемых результатов и причин неуспешности;
- включение в систему всех участников образовательных отношений;
- использование различных механизмов преодоления школьной неспешности с учетом образовательных потребностей обучающихся;
- моделирование работы педагогов в урочной, внеурочной деятельности и коррекционной работе.