МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 5"
Город Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ  - Югра
  • Иновационая деятельность

    Развитие инновационной деятельности школы

    В концепции модернизации российского образования определена главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В настоящее время развитие образовательного учреждения не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений, через инновационную деятельность.

    Инновационную деятельность школы можно определить, как целенаправленное преобразование педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы. 

    Инновационное пространство является одним из важнейших элементов в системе развития образования и обеспечивает системность работы ОУ, повышает качество и эффективность образовательного процесса.

    Работа в инновационном режиме требует от педагогов активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в практику инновационных стратегий.
    С другой стороны, более конкретно оцениваются результаты инновационной деятельности, четко осознается место школы в образовательном инновационном пространстве.
    Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива – это создание условий для обеспечения дальнейшего развития образовательного учреждения.
    В связи с этим в области инновационной деятельности перед нашей школой стоят следующие задачи:
    - продвижение освоенных образовательных инноваций
    - расширение сферы внедрения и распространения результатов инновационной деятельности
    - создание механизма измерения результативности инноваций
    - обеспечение трансляции результатов инновационной деятельности


    «Система оценивания, основанная на комплексном использовании
    двух видов оценивания – формирующего и суммативного»

    Внедрение обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных основных общеобразовательных программ актуализировало необходимость введения единых подходов к системе оценивания достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ соответствующего уровня образования.

    Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

    Ответственный от образовательной организации за реализацию инновационного проекта (программы):

    Шигаева Елена Петровна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе

    Адрес электронной почты: lena.schigaeva@yandex.ru

     Номер телефона: +7(34675) 2-66-96

    Найдено: 10

    Проект «ФТИМ – формирование технического инженерного мышления
    в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5"»


    В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая революция: стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни.

    Инженерное образование сегодня – один из приоритетов государственной политики в образовательной сфере. Актуальность темы повышения престижа профессии инженера и формирования познавательного интереса к ней сегодня в науке и практике активно обсуждается. Государственная политика задает вектор развития. Важными задачами системы образования являются: возрождение престижа инженерных профессий и поддержание устойчивого интереса современных школьников к инженерному делу.

    В целях повышения качества естественно-научного и физико-математического образования, соответствующего приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Департаментом образования и науки ХантыМансийского автономного округа – Югры был разработан План мероприятий по развитию инженерного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2023-2025 годы (приказ  ДОиН ХМАО-Югра от 14.12.2023 №10-П-3128 «Об утверждении плана мероприятий по развитию инженерного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2023-2025 годы»). На основании этого плана был разработан и утвержден план на муниципальном уровне (приказ Управления образования от 18.03.2024 № 02-03-П-190).

    Эти документы стали отправной точкой в принятии решения разработать и принять к реализации проект «ФТИМ – формирование технического инженерного образования»

    Актуальность проекта заключается в необходимости организовать системную подготовку конкурентоспособных выпускников школы – будущих абитуриентов, нацеленных на выбор профессии инженерно-технической направленности и готовых обучаться в технических вузах.

    Цель проекта: создание развивающей образовательной среды школы, как инструмента эффективного формирования инженерного мышления и технических способностей обучающихся, с использованием сетевого взаимодействия и социального партнерства.

    Задачи:

    1. Создать нормативно-правовую базу для развития инженерной образовательной среды в школе.
    2. Сформировать образовательную среду, позволяющую обеспечить рост качества знаний и успешности по физике, технологии, математике, информатике.
    3. Организовать повышение квалификации педагогических работников с целью повышения инженерно-педагогической компетентности.
    4. Организовать сетевое взаимодействие через сотрудничество с социальными партнерами.
    5. Обеспечить преемственность в профессиональном самоопределении и содержании образования на всех уровнях общего образования с учетом инженерно-технологического направления.

    Школьное инженерное образование – это не только увеличение числа часов для углублённого изучения предметов. Это расширение практического содержания программ для развития навыков инженерной деятельности, отвечающих потребностям будущих работодателей.

    Проект «ФТИМ – формирование технического инженерного мышления в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5"

    Ответственный от образовательной организации за реализацию инновационного проекта (программы):

    Охотникова Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно–воспитательной работе

    Адрес электронной почты: olg-okhotnikova@yandex.ru

     Номер телефона: +7(34675) 2-66-96

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie